Skip to main content

События по итогам года для педагогов-психологов специализированных классов

 

Представлению результатов сопровождения специализированных классов за год были посвящены отчетный семинар «Результаты организации психолого-педагогического сопровождения специализированного класса в общеобразовательном учреждении», прошедший в Технопарке Академгородка 22 мая, а также Всероссийская научно-методическая конференция «Современные подходы и системы профильного обучения в российской школе», подсекция «Психолого-педагогическое сопровождение развития индивидуальности одаренного школьника», состоявшаяся 4 июня в СУНЦ НГУ.

 

Отчетный семинар прошел в формате представления педагогами-психологами материалов реализации в ОУ мероприятий разработанной и утвержденной программы психолого-педагогического сопровождения. Свою работу по развитию практики психолого-педагогического сопровождения наиболее способных и одаренных детей в формате слайд-презентации или/и стендового доклада представили 32 образовательных учреждений проекта (г.Новосибирск, г.Бердск, р.п. Кольцово, Васхнил, г.Купино, г.Барабинск, г.Карасук, г.Татарск).

 

Педагоги-психологи представили результаты реализации практик сопровождения, направленных на развитие процессов саморегуляции наиболее способных и одаренных подростков (работу над формированием навыков определения ближней и дальней целей, планирования, моделирования, оценки результатов достижения целей), в том числе разработанных курсов тайм-менеджмента для школьников, развития аффективно-эмоциональной сферы (расширения репертуара эмоционального реагирования, распознавания эмоций, осознанию индивидуально-психологических особенностей). В числе наиболее актуальных направлений представлено направление работы над развитием коммуникативных навыков учащихся, а также навыков публичного выступления и презентации.

Специалисты сопровождения  обсудили возможности развития направления в 2014-2015 уч.году, обозначив среди приоритетов такие как работа над сборником практических разработок развивающей работы с одаренными детьми по отдельным проблемам, продолжение работы системы мастер-классов на базе ОУ, проведение фестиваля методических разработок.

Данные проведенных психологических исследований были представлены специалистами сопровождения на Всероссийской научно-методической конференции «Современные подходы и системы профильного обучения в российской школе» (4 июня 2013г). Педагоги-психологи Н.В. Гетман (Гимназия №12), О.А. Шушлебина (СОШ №159) представили  материалы исследования особенностей направленности перфекционизма и уровня самооценки у учащихся специализированных классов, а также особенностей  психолого-педагогического сопровождения процесса саморазвития личности высокомотивированных школьников.

Опыт организации работы с интеллектуально одаренными детьми младшего школьного возраста в рамках организации специального заезда для одаренных детей в Школе-центре ОЦДиК проанализировала Т.П. Абакирова, к. психол. н.,зам. директора по НМР ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования».

Участники подсекции «Психолого-педагогическое сопровождение развития индивидуальности одаренного школьника» отметили актуальность и направленность на практику всех сообщений выступающих, а также выразили намерение продолжать развитие профессиональной деятельности в данном направлении.

 

Е.В. Дёмина,

руководитель направления психологического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности  ГБОУ ДОД НСО «ДИО-ГЕН»

 

 

© "ДИО-ГЕН" Официальный сайт. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна