«Организация психолого-педагогического сопровождения специализированного обучения в технологии консилиума в условиях образовательной среды МБОУ Лицей №176»
В рамках конференции «Развитие математического и естественнонаучного направления школьников в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты: проблемы и перспективы» на базе МБОУ «Лицей №176» 25 марта 2011 г. прошел мастер-класс для специалистов сопровождения специализированных классов.
На мастер-классе педагогам-психологам и куратором проекта специализированного обучения МБОУ «Лицей №176» представил опыт организации психолого-педагогического сопровождения в технологии консилиума.
Психолого-педагогический консилиум на сегодняшний день выступает одной из прогрессивных организационно-деятельностных форм, позволяющей консолидировать усилия участников образовательного процесса вокруг решения проблем развития ребенка в соответствии с его специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями. В настоящее время практик сопровождения наиболее способного и одаренного ребенка в технологии консилиума в г. Новосибирске не так много. В образовательных учреждениях, работающих в направлении развития наиболее способных и одаренных детей, реализуется ряд альтернативных практик педагогического сотрудничества, таких как малый педагогический совет, совещание по проблеме и т.д. Однако консилиум выступает формой принятия коллегиального решения на основе сотрудничества специалистов различного профиля – педагогов, психологов, логопедов, администратора, позволяет отслеживать динамику личностных потенциалов учащихся на основе профессиональной диагностики.
На мастер-классе свои сообщения представили Е.В. Дёмина, руководитель направления психолого-педагогического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности Областного центра работы с одаренными детьми «Организация психолого-педагогического сопровождения специализированных классов» и З.И. Данилова, зам.дир. по НМР, председатель ППК, представившая цель и задачи деятельности консилиума по специализированному классу в условиях образовательной среды Лицея, нормативно-правовую базу и документацию по организации сопровождения.
В режиме реконструкции заседания консилиума перед аудиторией специалистов сопровождения был поднят ряд вопросов из практики обучения учеников специализированного класса, в обсуждении которых участвовали педагог-психолог Лицея №176 Н.Ф. Дзенис, социальный педагог, учитель английского языка, классный руководитель специализированного класса зам. дир. по УВР и председатель консилиума.
В обсуждении представленной реконструкции консилиума участники мастер-класса высказывали свои мнения о различии моделей консилиума в зависимости от целей и задач его проведения внутри конкретного учреждения, роли включения материалов психологического обследования, о месте выработки рекомендаций по итогам проведения консилиума.
В заключении участники семинара выразили готовность продолжить серию мастер-классов, знакомящих с опытом проведения консилиума по одаренным детям внутри учреждений, участвующих в проекте специализированного обучения.
Е.В. Дёмина, руководитель направления психолого-педагогического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности ГБОУ ДОД НСО «Областной центр работы с одаренными детьми»
© "ДИО-ГЕН" Официальный сайт. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна