Skip to main content

Роботы в школе. Первые итоги обучающих семинаров.

С 8 февраля Центр дополнительного образования «ДИО-ГЕН» начал проводить еженедельные обучающие семинары по робототехнике и цифровым лабораториям. В феврале было проведено 3 семинара, в работе которых участвовали  педагоги из 17 образовательных учреждений области. Было проведено отдельное  занятие для  Каргатского района.  Подводя первые итоги, можно сказать, что радует та заинтересованность, которую проявляют педагоги. Конечно, хорошо если в школах уже есть комплекты роботов, но чаще всего их нет, и не понятно когда будут, но тем не менее,  преподаватели спешат познакомиться с роботами, чувствуя, что у робототехники в школе большое будущее. Хотя, к сожалению,  бывает и так, что в ответ на приглашение принять участие в  семинаре можно услышать что-то вроде: «А, робототехника – это какие-то игрушки, кружки юных техников, дополнительное образование… нет, нас это не интересует».

Игрушка? Да, можно сказать игрушка. Взрослые, солидные педагоги, сначала настороженно, со смущением - мол играем в конструктор как наши внуки… - уже через несколько десятков минут, увидев, как   собранная ими машинка пытается выполнить записанную в нее программу, превращаются в обычных детей. Радостно запускают роботов, переживают, если у робота что-то не получается, а если получается, то не скрывают гордости за своего питомца. Наблюдается интересный эффект: человек, собирая робота, программируя его, больше открывается для общения с другими людьми. Появляется непосредственность, желание делиться впечатлениями. Обучать, играя – это совсем не новая идея. Вводили элементы игры в уроки информатики, предлагая учащимся написать программу  компьютерной  игры, дескать, дети любят играть, вот пусть и пишут игру,  при этом еще и программировать научатся. Все это хорошо, но разрабатывая новую компьютерную игру, ученик  находится в виртуальном пространстве. С  роботом же виртуальность разрушается. Робот –  совсем  не виртуальный объект. Он подчиняется вполне реальным физическим законам. И успешность выполнения программы напрямую зависит от того, насколько правильно учитывает физические законы тот, кто эту программу сочинил. А поскольку учесть все особенности физического мира очень непросто, то процесс общения с роботом превращается в настоящую исследовательскую деятельность, ученик входит в  мир, полный вопросов и открытий, проводником  в который становится  робот – игрушка.

Хотя, можно и поспорить с этим определением – «игрушка». Дело в том, что  робот оснащен совсем неигрушечными «органами чувств»:  у него есть датчик освещенности,   ультразвуковой датчик расстояния, датчик угла поворота оси двигателя, датчик звука, можно подключить цветоанализатор, гироскопический датчик, датчик температуры. Уже из простого перечисления становится понятно, что перед нами вполне серьезный физический измерительный прибор - можно сказать маленькая лаборатория. А если еще учесть, что встроенный процессор может программироваться при помощи LabVIEW – программного средства современной физики, и такого серьезного языка, как  ROBOT C, -  то становится понятно, что пренебрежительное слово «игрушка», мягко говоря, не уместно.

Можно сказать, что методически школьный робот еще не изучен. Только сейчас начинается работа в этом направлении. Есть уже определенный опыт, например в Челябинской области, где действует региональная программа введения робототехники в образовательный процесс и приобретены комплекты роботов для каждой школы. Но весь потенциал этого средства обучения еще далеко не раскрыт. Поэтому так важно живое, творческое участие педагогов.

 

 

 

 

© "ДИО-ГЕН" Официальный сайт. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна