Skip to main content

Новости российской образовательной робототехники

На прошлой неделе в г. Челябинске (14-15.03.12)  проходили межрегиональные соревнования по робототехнике и семинар по образовательной робототехнике. В работе семинара приняли участие представители 9 регионов Российской Федерации. От Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в работе семинара принял участие сотрудник Центра дополнительного образования детей «ДИО-ГЕН» Якушкин С.В.  Перед участниками семинара выступили: президент Российской Ассоциации Образовательной Робототехники (РАОР) Васильев М.В., заместитель министра образования Челябинской области Коузова Е.А., директор учебного центра РАОР Халамов В.Н.. Выступающие рассказали об опыте, накопившемся в регионе по внедрению робототехники в образовательный процесс  начиная с 2007 года, когда было принято решение о приобретении для каждого образовательного учреждения области по два конструктора роботов.   Одновременно с закупкой конструкторов началось обучение педагогов LEGO конструированию. В настоящее время робототехникой в Челябинской области занимаются более 700 педагогов и более 6000 детей. Столь активные действия    сразу же дали свои результаты — Челябинская область прочно завоевала место лидера в использовании  возможностей робототехники среди российских регионов, обойдя Москву и Санкт-Петербург.

 Важно, что робототехника рассматривается не только и не столько как разновидность спортивных соревнований. Челябинцы увидели в ней  большой образовательный потенциал. Роботы активно стали использоваться на уроках физики, информатики, технологии, в начальной школе. Участникам семинара был продемонстрирован опыт использования роботов в коррекционной педагогике на примере обучения детей с коммуникативными трудностями. Установлено, что дети, работая с роботами, более охотно открываются для общения со своими сверстниками и, тем самым, освобождаются от комплекса страха.

Любопытный опыт был предложен для решения проблемы с оснащением кабинета физики  демонстрационным и лабораторным оборудованием в СОШ №14 г. Челябинска. Почти все лабораторные работы по физике здесь проводятся с использованием конструкторов LEGO. Причиной, побудившей педагога прибегнуть к столь, на первый взгляд, необычной мере, было полное отсутствие лабораторного оборудования — ситуация весьма распространенная в настоящее время. Но, попробовав  использование  LEGO, педагог обнаружила, что это не только возможно, но и методически целесообразно. Оказывается, некоторые темы курса физики осваиваются гораздо успешнее, если вводить в урок  LEGO конструирование. Практически все выступающие отмечали хорошее соответствие возможностей использования робототехники в школе новым образовательным стандартам. Дети включаются в проектную, исследовательскую деятельность, а то, что это включение происходит в игровой форме, сильно облегчает проблему мотивации. В отличии от компьютерной игры, ребенок не замыкается на компьютере, не переселяется в виртуальный мир, а больше открывается для общения, получает дополнительную мотивацию к изучению физических законов, поскольку робот «живет» в реальном физическом мире. Лейтмотивом семинара был призыв к более активному включению в процесс изучения возможностей образовательной робототехники, поскольку готового опыта практически нет. Использовать зарубежный опыт, где роботами занимаются уже довольно продолжительное время, для наших школ малоперспективно, поскольку он весьма специфический и, в большей своей части, просто неприменим. Полученные первые отечественные результаты   говорят о перспективности развития данного направления.

© "ДИО-ГЕН" Официальный сайт. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна