Skip to main content

Встреча Рабочей группы специалистов сопровождения по разработке Положения о психолого-педагогическом сопровождении специализированных классов

«Областной центр работы с одаренными детьми» 25 ноября провел вторую встречу рабочей группы по разработке Положения о психолого-педагогическом сопровождении специализированных классов.

    Педагогов-психологов гостеприимно встретила Гимназия №1 Центрального района, психолог Ирина Сергеевна Молокова. За круглым столом текст Положения обсуждали Людмила Константиновна Водолазская, специалист ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования», Екатерина Викторовна Дёмина, психолог ГБОУ ДОД НСО «Областной центр работы с одаренными детьми»,  12 педагогов-психологов из 7 районов города Новосибирска, г. Бердска, разрабатывающих программы сопровождения специализированных классов естественнонаучного и математического профилей в ведущих общеобразовательных учреждений города.

В ходе обсуждения были рассмотрены и скорректированы такие разделы Положения как организационные основы системы психолого-педагогического сопровождения, направления деятельности, требования к кадровым и материально-техническим условиям сопровождения специализированного класса. Особое внимание уделено обсуждению организации функционирования Консилиума в ОУ как ключевого звена сопровождения, интегрирующего и соорганизующего работу педагога-предметника, классного руководителя, тьютора, психолога, завуча вокруг ситуации развития конкретного ребенка или класса. Психолого-педагогический консилиум осуществляет комплексное изучение личности ребенка с использованием диагностических методик педагогического и психологического обследования и динамического наблюдения за развитием детей в специализированных классах; разрабатывает рекомендации, направленные на обеспечение наиболее оптимальных условий развития детей; консультирует родителей и учителей по вопросам профилактики социальных и личностных проблем, а также организации помощи и педагогической поддержки одарённым детям.
В обсуждении подчеркивалось, насколько важными в выстраивании реального сопровождения развития одаренного ребенка становятся принципы сотрудничества участников образовательного процесса, создание команды единомышленников в направлении решения проблем личностного развития ребенка, субъектность психологической помощи.
        Для психолога-практика одним из проблемных вопросов остаётся вопрос обеспечения психологической работы в образовательном учреждении необходимой материально-технической базой. Наличие кабинета педагога-психолога, оснащенного в соответствии с требованиями к рабочему месту специалиста, сертифицированных диагностических методик, комнаты психологической разгрузки, помещения для проведения групповых занятий, научной и методической литературы (включая электронные образовательные ресурсы), зон для организации  индивидуальной, парной и групповой работы обучающихся и их отдыха, - являются немаловажным звеном в выстраивании высококвалифицированной психологической помощи детям, испытывающим дефицит времени и интенсивные нагрузки.
Следующая встреча специалистов сопровождения состоится в середине декабря и будет посвящена консультированию по проблемам разработки Программ сопровождения образовательных учреждений.
 
Е.В. Дёмина,
руководитель направления психологического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности ГБОУ ДОД НСО «Областной центр работы с одаренными детьми.


 

© "ДИО-ГЕН" Официальный сайт. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна