Skip to main content

Образовательная программа I Открытого фестиваля Новосибирской области по робототехнике

В последнее время интерес к  робототехнике стремительно возрастает.  В различных регионах России проходят фестивали, соревнования, на которых сконструированные учащимися роботы выполняют совсем не простые задания.  Элементы робототехники успешно используются в учебной деятельности,  способствуя более успешному освоению предметов и развитию исследовательских навыков. Этим вопросам была посвящена Образовательная программа, недавно прошедшего Первого открытого фестиваля Новосибирской области по робототехнике.

Участниками этой программы стали педагоги из различных регионов: Челябинской области, Томской, Алтайского края, Республики Хакассия, Красноярского края, Кемеровской, Иркутской области.

Участники познакомились с принципами образовательной робототехники, опытом различных регионов.  Своим опытом поделились:

  • Елена Викторовна Пузырная, старший преподаватель кафедры теоретических основ информатики Алтайской государственной педагогической академии, г. Барнаул;
  • Антонина Валерьевна Миллер, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Гимназия №42», г. Барнаул;
  • Михаил Александрович Бесчастнов,  методист, тренер, преподаватель "Учебно-методического центра Российской ассоциации образовательной робототехники", г. Челябинск;
  • Светлана Васильевна Шаляпина, заместитель директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детства и юношества «Факел», г. Томск;
  • Марина Ивановна Лосева, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детства и юношества «Факел», г. Томск;
  • Максим Вадимович Дмитриев, руководитель отдела робототехники ООО «Современные информационные системы», г. Красноярск.

Особое внимание было уделено использованию робототехники в начальной школе. Этой теме был посвящен отдельный семинар, на котором был проведен мозговой штурм «Разработка интегрированного урока с использованием конструкторского набора  Lego WeDo».

На семинаре «Исследовательская деятельность школьников» после обзора возможностей школьных исследований, был продемонстрирован пример использования микроконтроллера NXT для проведения физических экспериментов.

Максим Вадимович Дмитриев (Красноярск)  провел семинар по робототехническим конструкторам. Участникам семинара были продемонстрированы различные конструкторы, использующиеся в робототехнике.

Отдельный семинар был посвящен включению  робототехники в программы физики, информатики. Педагоги Юрий Викторович Рогов, учитель физики и информатики МОУ "Каслинская  ООШ № 25", Челябинская область и Павел Михайлович Круглов учитель информатики и ИКТ, тренер, преподаватель "Учебно-методического центра Российской ассоциации образовательной робототехники", г. Челябинск рассказали о своем опыте ведения уроков.

Обзор соревнований по робототехнике сделала методист Центра «ДИО-ГЕН» Екатерина Анатольевна Дмитриева.

Прикрепленный файлРазмер
Образовательная робототехника_new.ppt12.11 Мб
Интегрированный урок по окружающему миру, технологии и Виктория Анатольевна Кондюрина.ppt6.1 Мб
Использование лего-конструкторов на уроках информатики.ppt.2.51 Мб
Исследовательская деятельность в школе.ppt871 кб
Образовательная робототехника как направление деятельностного типа в обучении.ppt1.07 Мб
Развитие робототехники в Челябинской области.ppt5.22 Мб
Образовательные конструкторы Lego на уроках в начальной школе.ppt18.72 Мб
Робототехника в Факеле1.ppt8.4 Мб
Шаляпина С.В..ppt3.12 Мб
Физика Рогов Ю.В..ppt5.65 Мб

© "ДИО-ГЕН" Официальный сайт. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна